В инструкции к бензиновому двигателю вы не встретите настоятельной рекомендации удалять воздух из топливной системы. А вот для дизельных двигателей это практически пункт номер один.


Воздух в топливной системе дизеля сравнивают с аналогичным явлением в кровеносной системе человека и называют «невидимым убийцей».


Дело в том, что дизельные двигатели оборудованы насосом высокого давления. Если в топливную систему попадает воздух — не создается достаточного давления для качественного впрыска топлива. Вследствие чего двигатель заводится с трудом, «чихает» и работает с перебоями.


В исправную топливную систему двигателя воздух попадает в основном из-за полной выработки топлива. В этом случае, а также перед первым пуском двигателя мотопомпы, воздух из топливной системы необходимо удалить.


Как удалить воздух из топливной системы:

  • залейте полный топливный бак;
  • откройте топливный кран;
  • отверните гайку топливного насоса на 1-1,5 оборота;
  • приведите декомпрессор двигателя в открытое положение;
  • удерживая рычаг декомпрессора в открытом положении, проворачивайте коленчатый вал двигателя (электрическим стартером при помощи ключа зажигания) до появления течи топлива из-под гайки без воздушных пузырей;
  • надежно затяните гайку топливного насоса;
  • отверните гайку топливной форсунки на 1-1,5 оборота;
  • удерживая рычаг декомпрессора в открытом положении, проворачивайте коленчатый вал двигателя (электрическим стартером при помощи ключа зажигания) до появления течи топлива из-под гайки без воздушных пузырей;
  • надежно затяните гайку топливной форсунки.


Udalenie-vozduha.png


Чтобы в дальнейшем воздух не попадал в топливную систему не допускайте полной выработки топлива. Если же это произошло, то после заполнения бака удалите воздух по вышеизложенному методу — это продлит работу двигателя.




Возврат к списку