Обслуживание свечи зажигания мотопомпы
Если двигатель не заводится или работает с перебоями, обязательно проверьте свечу зажигания — возможно, дело именно в ней.
Мотопомпа поставляется с заводской свечой зажигания.
СКАТ рекомендует каждые 100 часов работы двигателя, но не реже одного раза в год, проводить проверку состояния свечи зажигания.
Начнем с извлечения свечи:
- Очистите поверхность около свечи зажигания.
- Отсоедините высоковольтный провод.
- Выверните свечным шестигранным ключом, входящим в комплект поставки, и осмотрите свечу.
Электроды свечи должны иметь светло-коричневый цвет – это небольшое отложение продуктов сгорания, что является нормой. Черный цвет – копоть – означает, что на каких-то режимах топливо сгорает не полностью. Маслянистые темные отложения на цоколе означают попадание масла на свечу, например, если помпа опрокинулась – их лучше удалить, протерев ветошью или продув сжатым воздухом.
Загрязнения свечи не критичны. А вот если нагар есть на электродах, они имеют неровности или прогорели – свечу нужно заменить. Также недопустимы сколы керамического изолятора – в этом случае свеча также подлежит замене.
- Если электроды не повреждены, очистите их мелкой наждачной бумагой до металла.
- Проверьте величину зазора между заземляющим и центральным электродами, он должен составлять от 0,7 до 0,8 мм, а точнее 0,76 мм. Сделать это можно с помощью щупа, они продаются в автомобильных магазинах и бывают самых разных видов:
- Установите свечу зажигания в двигатель и надежно затяните.
- Присоедините высоковольтный провод.
Свечи зажигания относятся к расходным материалам, и их замена не является гарантийным случаем. Впрочем, сравните, насколько более интенсивно вы эксплуатируете автомобиль, и даже при такой работе свечи служат достаточно долго, так что свеча зажигания в двигателе мотопомпы также обеспечит вас легким запуском на долгое время.
О том, какие свечи рекомендует сам производитель, смотрите «Как подобрать свечу зажигания для оборудования СКАТ».