Генератор для зарядки аккумулятора автомобиля
Небольшие походные генераторы имеют выход постоянного тока. Это очень удобно, поскольку если аккумулятор вашего автомобиля разрядится в безлюдной местности, вы без труда сможете зарядить батарею.
Как это сделать? Рассмотрим на примере генераторов СКАТ. В комплектацию генераторов СКАТ (модели УГБ-950 и УГБ-1000И) входит адаптер постоянного тока для зарядки аккумуляторов. Это вилка, соединенная проводами с контактами типа «крокодил». Красный контакт – это «+», черный – это «-».
Никогда так не делайте!
- Неправильное соединение контактов может нанести серьезный ущерб как генератору, так и аккумулятору, поэтому всегда соблюдайте полярность.
- Не запускайте генератор, если к нему подключена аккумуляторная батарея.
- Не допускайте замыкания клеммы «+» и «-» между собой, это может вывести из строя обмотку генератора.
- Не используйте выход постоянного и переменного тока одновременно.
- Не оставляйте заряжающийся аккумулятор без присмотра, так как ток зарядки постоянный и не меняется в зависимости от степени зарядки аккумулятора. Излишний заряд может привести к закипанию электролита и выходу аккумулятора из строя, поэтому следите за состоянием батареи и электролита.
Теперь, когда мы вас напугали, – хорошая новость. Генераторы СКАТ снабжены предохранителями постоянного тока. Предохранитель модели УГБ-950, которая выдает постоянный ток 12 В/8,3 А, рассчитан на 10 А. Предохранитель модели УГБ-1000И, которая выдаёт постоянный ток 12 В/6 А, рассчитан на 6 А. Если предохранитель сработал, убедитесь в правильности подсоединения и в том, что потребляемая мощность потребителей не превышает рекомендуемого значения.
Зарядите аккумулятор
- снимите аккумуляторную батарею с автомобиля
- соедините проводом выходы со знаком «-» на батарее и генераторе
- соедините проводом выходы со знаком «+» на батарее и генераторе
- запустите генератор
- зарядите аккумуляторную батарею согласно ее емкости или по необходимости
Внимание! Батарея при зарядке выделяет взрывоопасные газы и испарения. Не курите рядом с заряжаемым аккумулятором, не пользуйтесь открытым огнем. Не пытайтесь запускать автомобиль при работающем генераторе! Если температура электролита превысила 45 °С, прекратите подзарядку.