Компания СКАТ, имея собственные сервисные центры, знает обо всех болезнях генераторов. Причиной большой части поломок является неправильный выбор моторного масла. Поэтому, прежде чем использовать оборудование, давайте разберемся, какое масло нужно для нормальной работы бензинового генератора.


maslyanaya_podushka.jpg


Бензиновые двигатели разделяются на двухтактные и четырехтактные

В двухтактных нет отдельного картера под масло: в карбюратор заливают масляно-бензиновую смесь. Поэтому к маслу для двухтактных двигателей предъявляются особые требования: помимо смазочных свойств, оно должно растворяться в бензине, а также максимально полно сгорать.


Проблем с выбором здесь нет: покупайте специальное масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением – стандарт 2Т. Не путайте с маслом с маркировкой ТС-W3 – оно для двигателей с водяным охлаждением (подвесные лодочные моторы, гидроциклы).


Перейдем к четырехтактным двигателям. Выбор здесь куда больше.


Существуют две основные классификации моторных масел:

  • по вязкости (SAE)

  • по совокупности эксплуатационных свойств (API).


SAE информирует о температуре окружающей среды, в которой масло будет наиболее качественно работать, смазывая все узлы. Этот стандарт подразделяет моторные масла на шесть зимних видов (OW, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и пять летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер означает всесезонное масло (5W-30, 5W-40, 10W-50 и др.).


Самым универсальным по SAE для теплого времени года будет масло 10W30. Поэтому, увидев на этикетке SL 10W30 – можете брать его. При эксплуатации генератора в холодное время года обращаем внимание на маркировку SJ или SL, – это наиболее современные и качественные масла для бензиновых двигателей.


klassifikatsiya-masel.jpg


По совокупности эксплуатационных свойств (АPI) ориентируемся опять же на пометки SJ или SL.


Что еще нужно знать о масле в бензиновых генераторах

  • Полностью замените масло после первых 20 часов работы («обкатки») нового генератора. Затем делайте это согласно рекомендациям производителя, обычно каждые 50 (если масло минеральное) или 100 (если масло синтетическое) часов работы. Менять масло лучше на теплом двигателе.

  • Проверяйте уровень масла перед каждым пуском, в случае необходимости доливайте до отметки на щупе.

  • После запуска двигателя дайте ему прогреться и разогнать масло по системе в течение 3-5 минут на холостом ходу.

  • Проверяйте уровень масла каждые 5-6 часов (или ежесуточно).

  • Полностью меняйте масло 1 раз в сезон, даже если генератор редко эксплуатируется.


Итак, не пренебрегайте выбором правильного моторного масла для генератора. Недостаточная смазка приводит генератор к поломке. Выбирайте масло по сезону и постоянно следите за его уровнем. Эти простые правила продлят срок службы генератора.




Возврат к списку