Бензиновый двигатель – это сложное устройство, неправильная эксплуатация бензинового двигателя может не только вывести его из строя, но и стать причиной серьезных травм.


СКАТ заботится о своих пользователях, поэтому мы подготовили небольшой справочник о том, как избежать серьезных проблем во время работы с двигателем.


Травмы

  • Отравление угарным газом

Выхлопные газы двигателя содержат угарный газ (СО), опасный для здоровья и жизни – отравление угарным газом может вызвать головную боль, головокружение, шум в ушах, покраснение лица, одышку, тошноту и даже остановку дыхания.


Угарный газ не имеет цвета и запаха, поэтому определить его наличие в помещении невозможно, и даже специальные рукава для отвода выхлопа не могут обеспечить полную герметичность. Поэтому работающий в закрытом помещении бензиновый двигатель – потенциальный источник опасности.


Как избежать?

  • Не запускайте двигатель в плохо вентилируемых помещениях (склады, гаражи, подвалы, крытые автостоянки, жилые помещения, котлованы).
  • Используйте рукав для отвода выхлопа.
  • Обеспечьте достаточную проветриваемость помещения, в котором работает ваш двигатель.
  • При запуске двигателя возле помещения с людьми убедитесь, что выхлопные газы не будут попадать в него через незакрытые окна и двери.

voskl-150x150.png

 

Если вы, находясь возле работающего двигателя, почувствовали головокружение, тошноту, шум в ушах и другие симптомы отправления угарным газом — срочно выходите на свежий воздух и отдышитесь. После этого обязательно обратитесь за медицинской помощью, чтобы избежать нежелательных последствий.


  • Сильный ожог

Глушитель и другие части двигателя сильно нагреваются в процессе работы и остаются горячими некоторое время после его остановки.

Контакт кожных покровов с горячими поверхностями может стать причиной серьезных ожогов.


Как избежать? Избегайте прикосновения к горячим частям двигателя.


  • Нарушение слуха

Несмотря на то, что ежедневное среднее значение шумов менее 80 дБ не представляет угрозы для слуха и здоровья людей, в случае длительного пребывания в непосредственной близости с работающим двигателем лучше защитить органы слуха.


Как избежать?

  • Обеспечивайте защиту органов слуха.
  • При длительном пребывании рядом с работающим двигателем, пользуйтесь средствами защиты органов слуха (наушники, беруши).

Возгорания, взрывы и пожары

  • Серьезные механические травмы

Вращающиеся части двигателя могут стать причиной возникновения очень серьезных травм – в случае попадания в механизм пальца или ручного браслета остановить вращение моментально не получится.

Результатом контакта с вращающимся механизмом могут стать серьезные раны и даже (в самых крайних случаях) потеря частей тела.


Как избежать?

  • Никогда не прикасайтесь к вращающимся частям двигателя.
  • Запрещается эксплуатировать двигатель без предусмотренных конструкцией крышек и защитных решеток.
  • Держите руки, ноги, края одежды, украшения на безопасном расстоянии от вращающихся частей̆ двигателя.

  • Возгорание паров топлива

Пары топлива легко воспламеняются. Их контакт с нагревательными приборами или открытым пламенем приведет к воспламенению или взрыву.

Пары топлива могут находиться даже в незаполненном баке — они токсичны и взрывоопасны.


Как избежать?

  • Храните двигатель с незаправленным топливным баком вдали от открытого пламени и нагревательных приборов.
  • Не производите в месте хранения двигателя сварочные работы и работы по обработке и резке металлов.
  • Не заправляйте топливный бак при запущенном или неостывшем двигателе.
  • Не заправляйте двигатель в закрытом помещении.
  • Не используйте для подсветки открытое пламя (спички, зажигалку, свечи и т.д.).
  • Не курите возле двигателя.

  • Возгорание топлива

Топливо легко воспламеняется при неправильной эксплуатации. Его контакт с нагревательными приборами или открытым пламенем приведет к воспламенению или взрыву.

Обратите внимание, что пластиковые канистры для топлива способны накапливать статический заряд.


Как избежать?

  • Храните двигатель с незаправленным топливным баком вдали от открытого пламени и нагревательных приборов.
  • Не перевозите двигатель с топливом в топливном баке.
  • Во избежание воспламенения топлива от искры не используйте для заправки двигателя пластиковые канистры.
  • Не заправляйте топливный бак при запущенном или неостывшем двигателе.
  • Не используйте для подсветки открытое пламя (спички, зажигалку, свечи и т.д.).
  • Не эксплуатируйте двигатель вблизи легко воспламеняемых материалов и предметов (сено, скошенная трава, ветошь, любые виды горюче-смазочных материалов и т. д.).
  • Не курите возле двигателя, особенно во время заправки его топливом.

Выход двигателя из строя

  • Неправильное хранение

Хранение двигателя в помещениях с высокой влажностью вызывает появление коррозии на узлах и деталях.


Как избежать?

  • Храните двигатель только в сухом месте.
  • Если хранение продолжается более 30 дней, слейте топливо и проведите мероприятия по консервации.
  • Перед очередным запуском расконсервируйте двигатель и залейте свежее топливо.

  • Эксплуатация со снятым воздушным фильтром

Эксплуатация двигателя со снятым воздушным фильтром или со снятой крышкой воздушного фильтра может привести к выходу его из строя. Такая поломка не считается гарантийным случаем.


Как избежать? Не эксплуатируйте двигатель со снятым воздушным фильтром или снятой крышкой воздушного фильтра.


  • Изменение конструкции двигателя

Любой самостоятельный “ремонт” или другое вмешательство в конструкцию двигателя может стать причиной его выхода из строя, причем такая поломка не будет считаться гарантийным случаем.


Самостоятельное изменение заводских настроек регулятора оборотов двигателя может привести к увеличению напряжения и возникновению опасной ситуации, которая не будет рассматриваться как гарантийный случай.


Как избежать?

  • Не изменяйте конструкцию двигателя.
  • Никогда не изменяйте заводские настройки регулятора оборотов двигателя.

Нанесение ущерба окружающей среде

  • Загрязнение окружающей среды

Топливо и масло (как свежее, так и отработанное) токсичны для большинства живых организмов, их разлив может нанести непоправимый ущерб флоре и фауне.


Как избежать?

  • Не допускайте утечек топлива и масла.
  • Не сливайте масло и топливо на землю или в канализационные системы.

Остались вопросы?

  • Проконсультируйтесь с инженером СКАТ по номеру 8 (800) 555-36-75
  • Напишите в сервисную службу СКАТ service@skatpower.ru
  • Обратитесь в авторизованный сервисный центр



Возврат к списку